FreeBoard

Комплексное размещение наружной рекламы в Харькове

(viber) (050) 910-95-36

(098) 747-84-60

(057) 728-56-20

info@freeboard.kharkov.ua

sales@freeboard.kharkov.ua

Размещение наружной рекламы

Планирование рекламной кампании

 

Некоторые особенности планирования размещения наружной рекламы в Харькове

Очень часто планирование рекламных кампаний начинается с выбора формата. Это неправильный подход.

В Харькове есть некоторая специфика расположения форматов рекламных конструкций по районам.

 

В самом центре, в основном, расположен автомобильный формат Ситискролов 3.14х2.3 и Ситилайтов 1.2х1.8 для пешеходов. Это улицы Сумская, Пушкинская, проспект Правды, проспект Ленина, основные площади - Дзержинская, Советская. Бигбордов 6х3 в центре практически нет. В "тихом центре" (Петровского, Мироносицкая, Артема и др.) тоже весьма элитном районе, встречается формат Минибордов 2х3.

 

По основным магистралям, проспектам расположены Ситискролы 3.14х2.3 и Бигборды 6х3. Это улицы Клочковская, Полтавских шлях, пр.Московский, Академика Павлова, Салтовское шоссе и др.

 

В спальных районах и ближе к выезду из города, можно найти только бигборды, ситилайтов и других форматов в таких районах уже нет. На трассах расположены только бигборды либо большие конструкции-арки 3х12 метров.

 

Поэтому, планируя рекламную кампанию, выбирайте вначале районы размещения, а не форматы конструкций, так как начиная с формата вы можете просто не обнаружить нужные в целевом районе.

 

 

Наиболее распространенные ошибки в подходах к выбору рекламных конструкций

Зацикливание на статических конструкциях. Иногда встречается подход "призмы и скролы мы не рассматриваем, нам нужна только статика", что серьезно сужает выбор достойных мест (плоскостей). Дело в том, что в самых эффективных местах, т.е. на участках с большим проходящим трафиком, на перекрестках и светофорах уже практически нет статических конструкций, они заменены на призмы и скролы. Поэтому, таким условием, выбор ограничивается не самыми рейтинговыми местами.

 

"Нам только "А" стороны" - встречается мнение, что  "А" стороны (это когда конструкция расположена по правой стороне дороги) это всегда лучше чем "Б" и "Б" мы даже не рассматриваем". Однако, зачастую (кроме 4-х полосных проспектов, конечно) "Б" стороны даже лучше чем "А", так как они находятся слева от водителя, и именно к левой (встречной) полосе  движения водитель проявляет гораздо больше внимания, чем к правому бордюру.

 

"Нам только бигборды и в центре" - в центре Харькова единицы формата 6х3. Почему только бигборды? - Привычный формат, директор сказал, или просто макеты 6х3 есть? Затраты на разработку макетов несоизмеримы с затратами на размещение. Подбирайте плоскости, исходя из аудитории, с которой они контактируют, а так же, мест расположения и проходящим трафиком. Формат не так важен. Необоснованная зацикленность на формате серьезно сужает выбор эффективных мест.

 

 

Подготовка макетов

 

При разработке рекламного макета (сюжета) для наружной рекламы следует учитывать, что «наружка» очень капризный и требовательный носитель в плане макетов. Подготовка макета для "наружки" существенно отличается от подготовки макетов для полиграфии, например.

 

Не смотря на условно большие размеры носителя, вместить в него информации можно совсем немного. На макете должно быть не более 2-3 главных объектов – например логотип, сообщение, контакты. Попытки разместить на борде ВСЕ, по максимуму задействовав всю свободную площадь, заканчиваются невнятной «кашей», из которой понять ничего невозможно.

 

Очень полезный метод оценки неперегруженности макета - сделать фотомонтаж вашего макета с фотографией рекламной конструкции, на которой он будет размещаться. Так Вы сможете приблизительно оценить, как макет будет смотреться в реальности, а не на экране монитора.

 

Следующий момент: важно разместить на макете продуманное содержание в соответствии с рекламными задачами.

Покажите разработанный макет незнакомому человеку на 3-5 секунд, и спросите его, что именно он понял из этого рекламного сообщения. НЕ спрашивайте его ЧТО было в макете, спрашивайте ЧТО он вынес для себя. Он должен сходу ответить именно то, что вы хотели ему сказать. И зачастую вы услышите не совсем то, что ожидали. Если так, значит макет требует доработки.

 

Для правильного решения этого шага, нужно обратить внимание на правильную постановку задачи дизайнеру. Следует помнить что дизайнер НЕ рекламист. В задачи дизайнера входит красиво отрисовать заданную концепцию. Но дизайнер не знает детально, какие рекламные задачи стоят перед определенной рекламной коммуникацией, исходя из которой нужно проектировать макет. Проектирование макета - задача специалиста по рекламе. Часто приходится видеть, как привлекают дизайнера, упуская этот этап. В результате дизайнер не совсем понимает, что конкретно нужно делать, делает на свой вкус. Заказчик, увидев первые варианты, говорит что он совсем не это имел в виду. Макет возвращается на переделку, и работа рискует превратиться в долгий мучительный процесс. Для избежания этого перед привлечением дизайнера необходимо хорошо поработать над задачами макета, над проектированием "месседжа", который он должен передать, набросать его структуру.

 

Так что ждем от вас качественных макетов или поможем разработать профессиональный макет в нашей студии.

 

 

 

 

 

Пример правильно построенного макета – грамотно разнесен первый план (о чем это вообще)

и второй план (подробности контакты и др.) Смотрите прежде всего на макет на фотоотчете.

 

 

 

 

 

 

  

 

Пример перегруженного макета, где старались выделить все, в результате не выделено ничего.

 

© "FreeBoard" 2008-2017

(050) 910-95-36   (098) 747-84-60   (057) 728-56-20        info@freeboard.kharkov.ua